Читать истории детям

Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать.
Сесиль Лупан, писательница и педагог
В современном мире нас все больше окружает визуальная информация. Мы привыкаем к коротким видео, доносящим до нас только самую суть, сжатым текстам, гифкам, демотиваторам, быстрым сообщениям и так далее. Наше внимание все труднее сконцентрировать на длинных текстах, спектаклях, рассказах-описаниях. Жизнь убыстряется, и это естественно, это своего рода побочное последствие прогресса.

И для детей это тоже так. Мультфильмы становятся короче, длинные спектакли им уже «не высидеть», книжки читать скучно и лень. Плохо это или нет, мы сможем увидеть только когда они вырастут.

Но, кажется, есть один очень важный момент, который ни в коем случае нельзя упустить. Это развитие фантазии.

Быстрая информация хороша для экономии времени, а вот для развития творческого мышления она никак не поможет. А при чем тут чтение?

Чтение напрямую связано с развитием фантазии. Когда родители читают истории детям, дети лишь слушают, они не могут видеть происходящее как, например, при просмотре фильма или мультика. Поэтому они начинают фантазировать, представлять. И герои, и декорации, города и страны выглядят в их голове так, насколько они способны это придумать. И чем больше разных таких историй они слышат, тем большее они могут представить. Фантазия не имеет границ и рамок.

Поэтому очень важно начать прививать любовь к чтению как можно раньше. Пока малыши не читают сами, читать истории детям могут родители, бабушки и няни. Слушая голос близкого человека, они смогут прожить множество жизней вместе с героями, побывать в бесчисленном количестве миров. И их собственный, еще маленький, мир расширится. А когда их внутренний мир будет огромным и разнообразным, красочным и полным чудесных историй, сколько прекрасных вещей они сами смогут придумать!

Путешествие в историю
Фрагменты иллюстраций из «Приключение в Нотр-Даме. Сокровища реставратора» и «Приключение в Киото. Меч Аматэрасу». Антикварная лавка Дюваля